Всем привет!
Сайт переехал на новый адрес: churlarisa.ru
Разговор с Онегиным
вернуться
А.С.Пушкин, портретная кукла
40см,папье-маше,фото Виктора Чернышова

Как-то раз А.С. Пушкин, беседуя с глупым человеком, заметил: «Я не один, но нас и не двое» (Полн. Собр. Сочинений, т. , стр. , буду очень благодарна тому, кто подскажет точную цитату и ссылку). Кто же для Пушкина интересный собеседник? С кем находил он отдохновение в разговоре?

Одного такого человека можно назвать точно. Сохранилась авто иллюстрация Пушкина к первой главе романа «Евгений Онегин». На ней изображены два человека: Пушкин спиной к зрителю и в профиль – Онегин. Оба опираются на гранит набережной Невы и ведут неторопливый разговор, наблюдая реку.

Посмотрим с другой стороны.

Т.е. посмотрим на собеседников со стороны реки.

Теперь мы можем увидеть лицо Александра Сергеевича. А куда подевался Онегин? Да ведь он – только литературный герой, плод воображения…

Что требовалось Пушкину для создания гениальных творений? Его внутренний мир, бумага и перо.

Именно эти легкодоступные материалы я и использовала для создания работы «Разговор с Онегиным».

Теперь надо бы что-то рассказать о «тайнах» моего ремесла. К сожалению, ремесла (конкретного знания из чего и как делать) в кукольном деле так много, что меня это пугает. Кажется, так легко заблудиться среди многочисленных ремесленных тропок, зайти в чащобу и …пропасть. А правда жизни в другом. Может быть в том, что мальчики на улице играют в мяч.

Что касается ремесла.

В начале необходимо сделать подробный габаритный рисунок будущей работы (профиль, фас). Тогда все ясно и можно переходить к деталям.

Сначала я слепила голову из пластилина размером 1:1 к габаритному рисунку. Потом сделала разъемную форму из гипса. Высушенную форму смазала тонким слоем вазелина. Материалом для головы и шляпы служит папье-маше. Выкладывается 5-6 слоев из небольших кусочков разорванной бумаги (газета, крафт). Каждый слой отличается по цвету от предыдущего. Клеем служит клейстер: мука, заваренная водой до сметанообразной консистенции с добавлением небольшого количества костного (мздрового, столярного) клея. Чем суше выкладывается папье-маше, чем меньше клейстера, тем глаже и качественнее получается готовый продукт. Вытаскивается папье-маше после высыхания.

Торс, ноги и руки вырезаны из пенопласта и замашированы (за папье-машированны) 5-ю слоями бумаги. Кисти рук, ботинки вырезаны из липы. Между собой части соединены с помощью бамбуковых шпажек (используются для модных маленьких бутербродов) и расплавленного полиэтилена (в строительных магазинах продаются специальные термопистолеты).

Сюртук «сшит» из ватмана, покрытого с внутренней стороны слоем ПВА для придания прочности и эластичности бумаге.

Подставка сделана из сосновой дощечки и представляет собой раскрытую книгу. Сверху наклеена ксерокопия титульного листа романа «Евгений Онегин», напечатанного отдельной книжкой в 1825 г. Подставка затонирована акварелью под старую бумагу.

Кукла монтируется к подставке 2-мя длинными шурупами. Для этого в каждой ноге просверлено вертикальное отверстие и с помощью термопистолета вклеен дюбель.

В качестве вещественного доказательства, что я ничего не придумала и запечатлела правду жизни, служит дверца в спине куклы. Открыв ее, можно увидеть ту самую авто иллюстрацию к «Евгению Онегину», по которой и была выполнена кукла.

«Причесанный» под формат вариант этой статьи можно прочитать в журнале «Кукольный Мастер» (N4(6) осень 2004).








Hosted by uCoz